PostHeaderIcon Как рождаются лидеры и исполнители

Отечественная система образования, от общеобразовательной школы до института, в ХХІ веке претерпела ряд изменений, но в ее основе остались базовые принципы, разработанные в 40-50-хх гг. ХХ столетия. Ничего плохого в «советской» системе образования нет, и на самом деле она построена толково и грамотно, но весь фокус в том, что ее разрабатывали для того, чтобы растить исполнителей, а не лидеров. Очень хороших исполнителей, которые не умеют мыслить самостоятельно, а способны лишь выполнять указания, данные сверху.

Вспомните школьные уроки — один человек стоит у доски, решая задачу, а весь класс тупо переписывает за ним задачу. Если отвечающий ошибется, то его тут же «подстрахует» учитель и продиктует правильный ответ. В школах не было тестов, а ведь это один из методов обучения, который формирует лидерские качества, как говорят психологи, ведь решающий тесты, во-первых, имеет право выбора ответа, а во-вторых, должен принять самостоятельное решение, какой из ответов выбрать!

В высшей школе ситуация складывается подобным образом, и именно поэтому, из ста выпускников только один, нацеленный на победу и имеющий нестандартное мышление может добиться успеха в бизнесе, став лидером, а остальные 99 человек так и останутся «офисным планктоном» с перспективой получить должность начальника отдела годам к 35-40!

В западном мире модель обучения построена совсем другим образом. Там детей с ранних лет приучают к мысли о деньгах, их ценности, родители рассказывают и личным опытом доказывают важность карьерного роста в жизни. В школе и в институте поддерживают стремление детей к самореализации в том направлении, которое выбрал сам школьник или студент, поэтому спокойно относятся к недостатку у них общей эрудиции.

Мы привыкли критиковать и даже ругать такой подход, и такую систему обучения. Мол, американские дети умеют считать только с калькулятором и не знают, что столица Китая Пекин, мол, они не помнят, кто такой Гитлер, и не догадываются, кто открыл Закон Ома!

Но не забывайте, что именно «тупые» американцы разработали менеджмент — науку управления, коучинг — методику личностного развития, которая позволяет людям раскрывать весь свой потенциал с максимальной эффективностью, маркетинг — искусство продвижения товаров на рынке, психологию делового общения и многие другие направления, без которых невозможно представить современную деловую деятельность.

Это именно они создали систему обучения с помощью тренингов и семинаров, построенных не на конспектировании никому не нужных лекций, а на работе слушателей и коуч-тренеров, ролевых и ситуационных играх, которые за несколько дней помогают слушателям стать максимально, раскрыть свой потенциал!

Это именно они создали компьютеры и придумали Интернет, без которого невозможно сегодня представить нашу жизнь, медицинскую технику и нанотехнологии!

Так может и нам пора перенять западную систему обучения, которая существует для того, чтобы растить лидеров, а не исполнителей, развивая данные природой задатки, чтобы не бояться хотеть большего, реально оценивая себя, ведь в конце концов время «физиков и лириков» уже давно прошло?

Оставить комментарий