Найти

Архивы

PostHeaderIcon Корпорация «ГАЗ». Что дальше

ОАО «Горьковский автомобильный завод» за более чем семидесятилетнюю историю своего существования стал истинным лидером российского автомобилестроения. Огромное количество разных моделей и модификаций модельного ряда освоено за прошедшее время. Являясь первопроходцем, «Горьковский автомобильный завод» усилиями своих специалистов участвовал в строительстве многих иных автопредприятий страны (УАЗ, ПАЗ, ВАЗ, КАМАЗ, ЗАЗ и т.д.).

С 2005 года ОАО «ГАЗ» вступил в группу компаний «ГАЗ», где и является лидирующим элементом. Реструктуризировав свои активы, компания «Руспромавто» создала холдинг, состоящий из 18 заводов машиностроения.

Аббревиатура ГАЗ во многом потеряла значение, так как концерн теперь не всегда значит «горьковский» и не всегда «автомобильный».

Новая компания поделена на 6 разных производственных объединений. Это группы «спецтехника», «грузовой транспорт», «автобусы», «коммерческие и легковые автомобили». С некоторых пор в отдельные объединения выведены «автозапчасти и автокомпоненты» и «силовые агрегаты». Таким образом, теперь производство дизельных и бензиновых моторов, а также запчастей для «ГАЗа» осуществляется в различных регионах различными предприятиями.

Продажа запчастей для ГАЗ — http://www.belarusendowment.org.

Одним из наиболее заметных проектов концерна «ГАЗ» в направлении легкового автомобилестроения стала Volga Siber, которая была впервые анонсирована в середине 2007 года. Седан Siber создан на платформе Chrysler Sebring и всем экстерьером напоминает своего прародителя. Обтекаемая плавная форма, низкая посадка, огромное пространство под передним капотом. Завод вынашивал планы по производству автомобиля с V6 двигателем объемом 2.7 л, однако в массовое производство пошла модель, оснащенная 2.4-литровым двигателем и четырехступенчатой коробкой автомат. Позже по отзывам покупателей была произведена подобная версия с механической коробкой. Для этого исполнения был модифицирован двигатель – увеличен крутящий момент на малых оборотах. Примечательно, что «Сайбер» стал 1-м российским легковым авто с автоматической КПП.

Цена российского Крайслера с механической коробкой передач была сформирована на отметке 496 200 рублей, аналогичная комплектация с АКПП обошлась бы покупателю на 20 тысяч больше.

Из-за кризиса планы как по выпуску Волга Siber, так и по реализации были сорваны. Вместо запланированных 100 тысяч машин на 2010 год было реализовано только 5.1 тысяч и то только благодаря программе утилизации. К сожалению, российский автолюбитель, многократно обжигавшийся на отечественных продуктах машиностроения, с большим скепсисом отнесся к неплохой и качественной модели автомобиля «ГАЗ».

Оставить комментарий