Основание компании, занимающейся продажей цветов с доставкой, является очень неплохой идеей для предпринимателя. Свежие букеты роз и других цветов − это товар, который постоянно пользуется спросом, даже в сложные с экономической точки зрения времена. Так что при правильной организации бизнеса можно рассчитывать на регулярную хорошую прибыль.
Главные преимущества бизнеса по доставке цветов
Стоит перечислить несколько важнейших преимуществ и особенностей такого бизнеса:
- Цветами можно торговать в любое время года, так как спрос на них наблюдается круглый год. Нужно лишь позаботиться о подготовке подходящего транспорта для доставки в разные времена года.
- От такого бизнеса следует ожидать особенно большой прибыли в праздничные и предпраздничные дни. А таких в году немало, и они будут обеспечивать значительную часть ежегодной прибыли.
- Торговля цветами не требует каких-то особых разрешений.
- В интернете можно найти немало описаний такого бизнеса и примеры бизнес-планов. То есть начинающему предпринимателю будет просто найти для себя всю необходимую для работы информацию.
- При создании службы доставки совсем не обязательно арендовать или покупать коммерческое помещение в престижном районе города, где цены на недвижимость зашкаливают. Можно устроить офис и собственно магазинчик в спальном районе. Главное, чтобы он имел хорошее транспортное сообщение с другими районами города для быстрой доставки.
- Предпринимателю будет несложно найти поставщиков цветов, так как это популярный товар, совсем не редкий. Также вряд ли возникнут трудности с поиском персонала (флористов и курьеров).
Что важно знать перед запуском бизнеса
В службе доставки очень важно сформировать богатый ассортимент цветов, букетов и цветочных композиций. Грубо говоря, нельзя ограничиваться одними пионовидными розами. В магазине должно быть разнообразие, постоянные сезонные новинки (к примеру, разные сорта гиацинтов и тюльпанов весной). В магазинчике с богатым и разнообразным ассортиментом клиенту будет приятно заказать доставку цветов, ведь он поймёт, что владелец заботится об ассортименте.
Нужно понимать, что в этом сегменте рынка конкуренция немалая, особенно в крупных городах. Поэтому надо подумать, чем обходить конкурентов. Обязательные условия − это всегда свежие цветы, адекватные цены и действительно быстрая доставка. Также стоит разработать систему бонусов для постоянных клиентов, предложить им какие-то дополнительные товары, устраивать акции на праздники и т. д.
И ещё не стоит экономить на оборудовании для магазина, предназначенного для хранения живых цветов. Без качественного оборудования даже свежий и хороший товар быстро придёт в негодность. Понятно, что реализовывать его, тайком впихивая в букеты несвежие цветы, будет неправильным решением.