Уверенный человек, как никто иной, знает цену временных ограничений и денег. Очень часто именно первого недостает для достижения другого. Потому бизнес, как никакая иная сфера жизнедеятельности, нуждается в оптимальном соотношении этих двух понятий.
Каждый начальник не единожды сталкивался с проблемой неэффективного использования ресурсов: как материальных, так и учитывающих время. Естественно, что такое положение тормозит процесс развития предприятия, а, значит, и роста его прибыли.
Одним из вероятных решений данного вопроса можно считать японскую философию постоянного роста Кайдзен. По своему смыслу идея «кайдзен» ставит акцент на непрерывном совершенствовании систем производства и управления. Индивидуальность его видится в том, что разработка универсальна, и с маленькими изменениями применимо к любой системе жизнедеятельности от организации работы цеха до создания огромной структуры.
Основателем философии является японский аналитик и консультант в управлении производством Масааки Имаи. Книга этого автора «Кайдзен: ключ к успеху японских предприятий», едва попав на прилавки, стала хитом, заставив миллионы руководителей больших и средних компаний заинтересоваться доселе неизвестным способом управления производством.
Основные понятия идеи менеджмента Кайдзен:
- Продукты производства/услуги предприятия должны удовлетворять желания клиента.
- Все появившиеся вопросы в компании открыто признаются и решаются сообща.
- Все движется с небольшого: непрерывные преобразования практикуются на всех уровнях и во всех отделах компании.
- Приветствуются дружеские взаимоотношения между сотрудниками и высшая степень внедрения каждого в трудовой процесс.
- Каждому работнику выданы определенные полномочия.
- Поощряется самоконтроль – уважение к самому себе и другим работникам через контроль качества своей работы.
Для поддержания и развития теории, был основан Кайдзен-институт в Азии, который котируется в данное время как Консультационная группа Института Кайдзена. Основная его цель – консультация, подготовка новых кадров и сертификация. Все сотрудники организации владеют огромным практическим опытом внедрения системы и основными теоретико-методологическими идеям этой концепции.
С даты выпуска 1-й книги г-на Имаи в 1986 г. прошло немало времени. Несмотря на это и на сегодняшний день книги этого учителя японского производственного усовершенствования достойный друг многих бизнесменов.