Успешность бизнеса в большой степени зависит от правильной организации управленческого учета в программах 1С. В чем заключаются особенности его ведения? Как избежать основных ошибок и быстро увеличить прибыль? Об этом пойдет речь в данной статье.
Важнейшие ошибки
Большинство владельцев бизнеса в начале пути имеют два заблуждения, которые мешают им выйти на новый уровень:
1. Управленческий учет – это черная бухгалтерия.
Данное утверждение неверно. Результатом такого заблуждения могут стать плачевные последствия.
2. Управленческий учет играет малую роль в развитии компании.
Это не так. Он оказывает непосредственное влияние на прибыльность деятельности в будущем.
Что такое управленческий учет
Управленческий учет – особым образом упорядоченная система, позволяющая производить в максимально короткий срок сбор и анализ данных, необходимых для успешного управления фирмой. Его основная задача – понять, в каком состоянии находится предприятие в данный момент.
Отличительные черты
Для управленческого учета характерны следующие особенности:
- Нацеленность на будущее – система позволяет продумать дальнейшее развитие бизнеса, найти варианты решения возникших проблем;
- Регламент со стороны внутренних документов компании – требования к предоставляемым отчетам устанавливаются руководителем предприятия;
- Объектом внимания является вся фирма изнутри – в учете отражается состояние каждого подразделения;
- Направленность на инсайдеров – отчет предназначен для оперативного реагирования руководством на ход дел, наблюдаемый на предприятии;
- Приблизительность информации – сведения, указанные в учете, могут на 5% не соответствовать реальности. Самым важным является своевременность полученных данных;
- Большое количество критериев – позволяет улучшить результативность бизнеса. В отчетах указывается не только денежный показатель, но и нефинансовые сведения.
Отличие от бухгалтерского учета
Управленческий учет не должен приравниваться к бухгалтерскому, поскольку в нем:
- Отсутствует регламент со стороны законодательства;
- Главным ориентиром является развитие бизнеса;
- Присутствует анализ всех подразделений фирмы;
- Могут содержаться приблизительные сведения;
- Производится полный анализ предприятия, а не только денежного потока.
Важнейшие шаги по внедрению
Для успешного внедрения системы рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:
- Определите важные для предприятия данные. Исходить необходимо из своих убеждений, поскольку учет не регламентируется другими документами. Например, для бизнеса, связанного с торговлей можно выбрать такие критерии, как полученная прибыль на 1 м², количество продаж, время, потраченное на каждого покупателя, средняя сумма чека, количество недовольных посетителей.
- Требуйте предоставления отчетности в начале месяца. Отсутствие задержки в получении информации даст возможность своевременно отслеживать процессы, происходящие в фирме.
- Помните о конфиденциальности. Ограничение доступа к отчетам поможет избежать утечки данных.